Russian Internet Week 2010

Наверняка многие слышали об этой ежегодной достаточно популярной интернет-конференции, на которую я уже второй год подряд бесплатно попадаю как участник "профессиональной программы". Честно говоря, не знаю интересна ли читателям Insight IT моя традиция отписываться об около-айтишных мероприятиях, на этот раз вообще я решил принципиально не идти на технические секции: во-первых в прошлом году их уровень был чрезвычайно низок, а во-вторых повысить свою осведомленность в смежных областях намного полезнее с моей точки зрения. Постараюсь быть краток.

Общие моменты

Трехдневная конференция проходила в Экспоцентре на Красной Пресне, павильон был разбит на две части: 4 зала с профессиональной (платной) программой и бесплатной выставкой Интернет-2010, рядом с которой располагались сцена для различных развлекаловок и два бесплатных зала: пресс-центр и общественно-популярная программа. Количество рекламы интернет-проектов просто поражало: то что выставка состояла исключительно из рекламных ларьков было вполне логично, но даже в посещенных мной выступлениях процентов 80 докладчиков пыталось продвинуть свою компанию (на профессиональной программе). Территорию выставки патрулировала масса промоутеров, некоторые даже выглядели как разукрашенные бодиартом девушки на сигвеях. Многие компании раскошелились даже на проведение лотерей, среди призов которых числилась даже пара iPad'ов.

День первый

В первый день я посетил две секции: социальные медиа и реклама в мобильном интернете.

На секции социальных медиа были почти сплошные кейсы различных попыток продвижения себя или клиентов в социуме, плюс немного интересной статистики от comScore: Россия на первом месте в мире по активности использования социальных сетей. Из кейсов могу сейчас вспомнить использование минздравом тематических сообществ для получения фидбека о собственной деятельности и WoW-акцию от Intel и SKCG (предлагали пользователям загружать ролики в группу на вконтакте с записью того, как они говорят "Вау!").

Большинство докладов про присутствие брендов потребительской электроники в социальных сетях я, честно говоря, прогулял на выставке. На самую широкую ногу представился на выставке, пожалуй, mail.ru - наверное так как они праздновали там свое двенадцатилетие, кормили всех пироженками, сладкой ватой и невероятно противной на вкус газировкой. Еще в плане провизии порадовали какие-то девочки из КупиКупон, продающие бутерброды за визитки - ввиду отсутствия нормального питания было очень актуально. Больше всего времени я провел, наверное, на стенде HTC, где можно было повертеть в руках новые модели телефонов, еще отсутствующие в магазинах - я как раз собрался брать себе один из них, HTC Desire HD.

Секция про мобильную рекламу была уже совсем ближе к вечеру, так что публика заметно подустала. Опять много всяких кейсов, достаточно успешного российского так я и не увидел - некоторые докладчики ссылались на западный AdMob с намеком, что мол перспективы есть (и то пример был с достаточно специфичным товаром - автомобилями Jaguar). Еще на этой секции и впоследствии на паре других всплыл видимо задевших многих кейс рекламы Audi, где они распространяли календарь с красивыми ландшафтами и дорогами, посмотрев на который через экран мобильного телефона с установленным специальным приложением можно было увидеть новинки автопарка Audi (извиняюсь если что напутал, цифр об эффективности кстати тоже вроде не было). Обсуждали еще так называемые Key Visual - визуальные ключи к сердцу потребителя, на примере воображаемого бренда "Натуралка", суть была в том, что нельзя тупо брать подготовленные для оффлайна визуальные решения и использовать их в онлайн и мобильном продвижении (по мне так и без того очевидный факт, но наверное многие так делают, раз стали выступать с этим).

Вообще изначально планировал после первого дня RIW сходить на HTC Meetup - мероприятие, где должны были показать те же новинки коммуникаторов, но, так как на конференции уже поигрался с ними вдоволь решил, не ехать и в итоге два с половиной часа в пробках проторчал по дороге домой... Зато выспался более-менее :)

День второй

Пожалуй этот день оказался для меня наиболее продуктивным: достаточно интересные доклады про PR интернет-проектов. Я если честно обладал очень небольшим набором теоретических знаний в этой области, но когда слушал - в целом понимал что докладчики лишь раскладывают по полочкам очевидное, за что им большое спасибо.

Топ 3 докладов в этой секции по моему мнению:

  • Павел Черкашин, известен мне как бизнес-ангел одного из проектов, где я работал, - доклад о том, как строить репутацию нового интернет-проекта с нуля
  • Ольга Мананникова из HeadHunter group - о найме сотрудников в стартапы,не знаю почему на секции про пиар, но выступала и отвечала на вопросы очень качественно
  • Доклад с кучей примеров неплохих пиарных роликов, по большей части зарубежных, которые правда затмили самого докладчика - хоть убейте, не помню, как его зовут и из какой он компании.

На сцене проходили разные розыгрыши призов, в том числе и от HTC, где надо было отвечать на вопросы в основном о компании и их линейке коммуникаторов - первому ответившему давали подарок. Так как я совсем недавно выбирал себе новый телефон, я умудрился аж на три вопроса ответить первым правильно. Главный приз (как я понял одна из бюджетных моделей) достался не мне, но bluetooth-гарнитуркой за ~3000р. и кучкой мелочевки я в целом остался доволен: RIW 2010 призы

День третий

В субботу до Экспоцентра добралось очень заметно меньше народа, не смотря на почти отсутствие пробок в столь ранний час выходного дня. Чисто по заголовкам секций, этот день должен был выдаться интересным: поисковая оптимизация, онлайн игры, нестандартная реклама и мобильные технологии (расположил в порядке возрастания собственного интереса,  большую часть времени соответственно провел на последней).

На мобильной секции наибольшую дискуссию вызвали два вопроса:

  • Что считать мобильным интернетом? Наиболее спорные моменты:
    • Ноутбук + 3G модем или WiMax
    • Планшетные компьютеры и iPad в частности
  • Как же на самом деле выглядит аудитория мобильного интернета, что ей нужно и каковы тренды?

Было несколько само-пиарных докладов, в частности про мобильные опросы (тупо по телефону - при чем тут интернет непонятно) и мобильную рекламу с оплатой по действиям. Еще было несколько докладов с примерами зарубежных геолокационных сервисов, особенное внимание уделялось получению различных скидок и бонусов пользователям таких приложений как основному мотиватору их использования. В целом самой полезной информацией, которую я вынес это статистика по мобильному интернету от TNS Global, Gemius и отчасти Opera, а также понимание общих трендов в данной области.

Если честно во второй половине дня я окончательно устал и практически не слушал доклады, кроме разве что второй половины доклада Федора Вирина (наверняка большинству читателей имя знакомо, если нет - то по ссылке все расписано) на секции нестандартной рекламы, куда я попал совершенно случайно :). Выступал он как всегда очень качественно, убедительно и уверенно, о том как и чем собственно можно "зацепить" аудиторию - к традиционному набору "секс, кровь и сюси-пуси" он на этот раз добавил движение (флэш-мобы, оффлайновые спортивные и не очень мероприятия и.т.п.). Не могу сравнивать с остальными докладчиками этой секции, так как не присутствовал, но по крайней мере саморекламу ему удалось построить грамотно, закончив выступления словами "мы это делаем" на слайде с контактами :).

Заключение

В целом КПД времени, вроведенного на конференции RIW-2010 был невысок, конечно, но пожалуй оно стоило того. Расширение кругозора, понимание того, кто чем занимается в рунете и основные тренды - в целом об этом можно узнать как раз только на таких тусовках интернетчиков - тут люди более открыты и активнее делятся информацией о своих проектах и компаниях. Надеюсь оставшиеся мероприятия осени будут чуть более полезны как мне, так и той части читателей блога, которые читают такие мои отчеты о прошедших событиях.

Дописывал пост с нетбука, сидя на Highload++, так как вчера не успел. Возможны косяки, как доберусь до большого ноутбука постараюсь еще раз перечитать и возможно что-то дополнить/поправить. Отчет по Highload++ тоже естественно будет в ближайшее время.