Наверняка каждый владелец любого интернет-ресурса хоть раз сталкивался с этим микроформатом, rel-nofollow. Изначально он был введен для обозначения ссылок, оставленных кем-либо, кроме создателя самой веб-страницы, и, как следствие. для снятие с него ответственности за эту ссылку. Активнее всего этот микроформат влияет на работу большинства поисковых систем, оказывая влияние на учет ссылок в определении тех или иных параметров, присваиваемых страницам (Google PageRank, например). В общем случае ссылки, помеченные атрибутом rel="nofollow", из этого процесса исключаются. Но не все так однозначно, насчет этого микроформата сложилось масса мнений, так как несмотря на свое, казалось бы, предназначение бороться со спамом на форумах / блогах / социальных сетях / новостных порталах (нужное подчеркнуть), направленным на создание входящих ссылок на тот или иной ресурс, порой им злоупотребляют и используют там, где это было бы излишним.

Против

  • nofollow не в состоянии полностью предотвратить спам в ресурсах указанных выше типов;
  • название "nofollow" лишь сбивает с толку, crawler'ы все равно следуют по таким ссылкам;
  • nofollow порой вредит естественным ссылкам на сайты, которые вполне заслуженно могли бы и получить свою входящую ссылку при расчете того же, например, PageRank;
  • для использования простыми пользователями, этот микроформат абсолютно бесполезен;
  • благодаря nofollow поисковые системы порой не в состоянии отличить ссылки на сайты добросовестных читателей ресурса от ссылок спаммеров;
  • он препятствует возможности людей, оставляющих комментарии, привлечь внимание к какой-либо странице;
  • если взглянуть со стороны поисковых систем, nofollow препятствует Сети выглядеть как сеть, в прямом смысле этого слова;
  • единственные кто получают какую-либо пользу от этого микроформата - поисковые системы.

За

  • но тем не менее, если ссылка размещается посетителем только ради влияния на позицию своего ресурса в поисковых системах, наличие nofollow заставит его как минимум задуматься: а стоит ли?
  • помимо поисковых систем, данный микроформат может служить инструментом вебмастера для организации более эффективной перелинковки страниц в рамках одного сайта;
  • в недалеком будущем, возможно, движки сайтов смогут ставить атрибут nofollow не на всех подряд ссылках, оставленных посетителями, а только на подозрительных с их точки зрения (которая могла бы определяться, допустим, средствами эвристического анализа);
  • так как oформлен он в виде микроформата, он не противоречит стандартам XHTML и HTML.

Не смотря на множество спорных моментов, этот микроформат определенно имеет свою скромную роль в жизни Сети. Использовать его или нет - дело каждого, но по-моему если применять его в меру и только по прямому назначению, то он только несомненно помогает развитию как Сети в целом, так и конкретного ресурса в отдельности, особенно с точки зрения эффективности взаимодействия с поисковыми системами.

24 февраля 2008 |  Иван Блинков  |  Теория